Всегда ли боль в суставе соответствует именно его заболеванию?

Боль часто не соответствует её истинному источнику, иногда она может происходить из других областей тела. Феномен "фантомной боли" у ампутированных конечностей — пример этого. Такие боли называются «отраженными болями».

Боль, ощущаемая в коленном суставе у пациента моет быть примером отраженной боли исходящей от проблемы седальщного нерва. Если присутствует боль в колене и отсутствуют повреждения в нем, причину надо искать именно в нервной и сосудистой системах.

Важно учитывать возможность передачи боли из другого источника при обследовании мышечно-скелетной боли.

Признаки отраженной боли включают тупую, плохо локализованную боль, которая может быть менее болезненной, чем ожидалось.

Воспроизведение отраженной боли при клиническом обследовании помогает установить её источник.

Области, где часто встречается отраженная боль, включают затылок, плечи, внешнюю часть локтя, грудную клетку, крестцово-подвздошную область, пах, ягодицы и бедра. При локализации боли в этих местах необходимо показаться неврологу, для постановки правильного диагноза.

Цены на лечение суставов